Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества"

301090, Россия, Тульская обл., п.Чернь, ул.Карла Маркса, д.24

+7 (48756) 2-11-49

ddt.chern@tularegion.org

Полезные ссылки

 

             МБОУ ДОД "Дом детского творчества"

                    Адрес: 301090, Россия, Тульская обл., п.Чернь, ул.Карла Маркса, д.24
                    Телефон: +7 (48756) 2-11-49
                    Эл. почта: ddt.chern@tularegion.org


 

Доступная среда

Федеральные документы

·         Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 ″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V.

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«

·         Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«

·         «Конституция Российской Федерации» (ст.8)

·         «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

·         Конвенция о правах инвалидов

·         Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

·         Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

           Проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в образовательном учреждении отсутствует.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта в образовательном учреждении отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечивает  пандус. Входные и эвакуационные двери  позволяют осуществлять беспрепятственный доступ на инвалидной коляске.

На центральном входе имеется кнопка вызова персонала для инвалидов.

Специальные условия питания

 В образовательном учреждении питание обучающихся не осуществляется.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ к сети Интернет при реализации программ для данной категории лиц не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ссылка:

http://fcior.edu.ru/

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Ссылка:

http://school-collection.edu.ru/

ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам

Ссылка:

http://window.edu.ru/

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Федеральный образовательный портал

Ссылка:

http://www.edu.ru/

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Образовательное учреждение не предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Медицинское сопровождение 

Медицинский кабинет в образовательном учреждении отсутствует.

 Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат педагоги ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с педагогом, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.