Федеральные документы
· Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 ″О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» Раздел V.
· Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
· Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
· «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
· «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
· Конвенция о правах инвалидов
· Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
· Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
Проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека в образовательном учреждении отсутствует. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта в образовательном учреждении отсутствуют. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечивает пандус. Входные и эвакуационные двери позволяют осуществлять беспрепятственный доступ на инвалидной коляске. На центральном входе имеется кнопка вызова персонала для инвалидов. |
Специальные условия питания |
В образовательном учреждении питание обучающихся не осуществляется. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ к сети Интернет при реализации программ для данной категории лиц не предусмотрен. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ссылка: ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Ссылка: http://school-collection.edu.ru/ ЕДИНОЕ ОКНО доступа к информационным ресурсам Ссылка: РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Федеральный образовательный портал Ссылка: |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Образовательное учреждение не предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Медицинское сопровождение |
Медицинский кабинет в образовательном учреждении отсутствует. |
Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат педагоги ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с педагогом, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.